Статьи

Саморефлексия учеников после курса "Расстановки онлайн. Начальный курс"

Недавно мы завершили двухмесячный курс "Расстановки онлайн. Начальный курс" и хотим поделиться с вами рефлексией учеников:

Дарья:

"В один зимний вечер, воля Случая занесла меня на расстановочный вечер в Школу управления качеством жизни. До этого дня я не имела ни малейшего представления, что такое расстановки. И тогда же я оказалась в роли представителя системы клиента и впервые столкнулась с представительскими ощущениями. Сказать, что я была в состоянии шока – не сказать ничего. Мой мозг отказывался найти логичное объяснение всему тому, что происходило со мной в течение того вечера. С тех пор, я стала постоянным посетителем расстановочных вечеров, а через некоторое время приняла решение пойти обучаться системным техникам.

Обучение шло для меня достаточно легко. Теория легко усваивалась благодаря преподавателям, мое желание понять, как устроены системы давало мне огромное количество энергии, несмотря на то, что я параллельно занимаюсь деятельностью, сильно далекой от психологии в целом. В первых же теоретических вопросах, для меня стало большим открытием понятие морфогенетического поля. Сразу же в голове стали всплывать картинки, как я использую какую-то информацию, которую точно нигде не читала и меня никто не учил. Вижу такие поля не только в семье, но и на работе, когда ко мне приходят люди и очень быстро обучаются, когда раньше это занимало времени, чуть ли не в два раза больше.

Следующей темой были высшие принципы систем, а с ними – новая работа со своей головой. Стала обращать внимание, как часто окружающие исключают кого-то из своих систем, как нарушается иерархия, особенно видела это в своей семье и в семьях моих друзей. В этот момент я начала сильно работать над собой в отношениях с родителями. Я перестала постоянно брать на себя ответственность за их жизнь, и знаете, что оказалось? Им это и не было нужно, они прекрасно справляются со своими заботами самостоятельно, позволяя мне просто быть любимой дочкой. А то, что я решила обязательно быть самой главной – это было исключительно моим решением и желанием. С осознанием принципа баланса пришло осознание, что нужно все-таки в отношениях систем не «играть в одни ворота». Для меня это достаточно сложно, я иногда даю сильно больше, чем позволяю себе принимать в ответ. Исходя из этого, можно сделать вывод, что я бессознательно нарушаю баланс. Сейчас работаю с этим моментом, но пока не знаю, как все развернется.

Что для меня расстановки? В первую очередь, это мое желание понять, как живут системы, отчего происходят те или иные моменты в жизни. Ведь наложить поведение систем можно не только на семью, но и на окружение и на рабочие процессы. Во-вторых, поймала себя на мысли, после своей первой самостоятельной расстановки, что мне нравится помогать людям, но при этом не беря ответственности за их решения, а только помогая и давая человеку импульс решения его проблем. Ну и в-третьих, мое неуемное желание узнавать что-то новое дает мне импульс развиваться в этом направлении."

Аделя:

"Впервые с методом системных техник и непосредственно системными расстановками я познакомилась несколько лет назад, когда случайно попала на живые расстановки в г.Казани к Ивану (выпускник первого потока) и его жене Светлане. Тогда я не понимала, как работает этот метод и весь процесс казался мне неким магическим таинством.

Об изменениях и наблюдениях в рамках курса. Первое, что хочется отметить, это практики, которые плотно и системно вошли в мою жизнь. Открытие поле я иногда практиковала перед важными рабочими созвонами, или в дни, когда мне была необходима тотальная концентрация. Логически это тяжело объяснить, но энергетически дни проходили легче и ровнее без эмоциональных перепадов с фокусом на внутренние ощущения и проживания. Эвфоническая медитация энергетической гармонизации проделывала в течение недели по утрам и могу отметить следующие изменения: стало легче просыпаться по утрам, уходила тревожность, которая свойственна мне в первую половину дня, ощущения свободы и легкости в голове, меньше мыслей и суеты не только в мыслях, но и в окружающем пространстве.

В начале мая у папы случился инфаркт и во многом мне помог курс. На одной из лекций я спросила о системных динамиках, которые я заметила в этом происшествии. Здесь мне было важно не уйти в спасателя, не решать за судьбу папы, и комментарии Вячеслава и Елены помогли мне принять эту ситуацию как данность. В рамках обучения я сделала эпитому сама для себя, под наблюдением Эльвиры (участница первого потока). Потому что мне хотелось привнести гармоничную правильную архетипическую позицию моей семьи. Папа быстро восстановился, я перестала решать его задачи и проблемы, он полностью взял ответственность за себя после случившегося. Иногда я повторяю про себя гармонизирующие фразы: ты мой папа, а я твоя дочка, ты даешь, а я беру и т. д. И так по отношению ко всем ближайшим родственникам, которые находятся в моей родительской семье.

После обучения и практик мое состояние стало ровнее, из личных достижений: я стала больше проявляться в социальных сетях и чаще говорить о системных техниках, начала практиковать эпитомы с ближайшим кругом и клиентами на трансформационных играх, мне попалась игра на основе системных техник и я думаю о том, чтобы ее приобрести, на работе есть все предпосылки получить премию, хотя в начале квартала даже малейшей возможности об этом не было, я перестала иногда для “перестраховки” использовать кредитную карту.

За это обучение я выросла не только как специалист, но и как личность. Стала спокойнее, увереннее, решительнее, начала проще относиться к каким-либо ситуациям, обрела новое окружение, в которое попали и мои одногруппники. В целом, все прошло быстро, легко, интересно. Вячеслав и Елена поддерживали нас на всем пути, отвечали на все вопросы и подсвечивали то, что можно сделать еще лучше."

Анна:

"Моё первое знакомство с методом системных расстановок началось не так давно. И четкого понимания, как и почему это работает не было. Были истории моих друзей, о том что эти практические работы каким-то образом влияли на их жизнь и отношения с окружающими. Что это гармонизирует работу самого человека. И вот поэтому я решила в это погрузиться и изучить сама. Мне стало очень интересно, и когда поступило предложение о курсе я ни минуты не сомневалась и решила попробовать. И вот с этого момента начались мои изменения. После медитаций со настройки со своим телом я сразу почувствовала спокойствие и расслабленность.

А дальше узнала о том как могут воздействовать на нас переплетения с родственниками и почему происходит так что я делаю те или иные вещи не понимая что это не мои мысли и действия. Просто так работает “система” и хотим мы этого или нет, но она влияет на нас. Я это прочувствовала в центре “Школы управления качеством жизни” на четверговой встрече. И ещё я прочувствовала что значит держат невидимые связи с родственниками. И в какие-то моменты жизни не дают двигаться дальше.

В процессе обучения и погружения всё глубже в тему. Меня поразило, что есть такое понятие как “Морфогенетическое поле”. И из наблюдения за окружающим миром я увидела закономерность. Что собаки стоят на светофоре и идут через дорогу со звуками светофора или людьми которые переходят эту дорогу. И оказывается это не просто собаки стали умнее, а этот навык или информация (что так будет безопаснее для них прописалась в их бессознательном и стала просто работать). Я наблюдала такие проявления и на моём сыне, который не воспитывался с отцом, но некоторые вещи делает как он. Хотя внешнего примера чтобы это скопировать у него не было.

Вот ещё один удивительный момент. Что полю всё равно кто клиент. И поэтому помогая другим я привожу свою систему к гармонии и порядку. Не переходя в игру "спасателя", или в "жертву". Что можно посмотреть и постараться решить, ту задачу которая стоит передо мной.

И в заключении я хочу выразить благодарности всем своим коллегам кто учился вместе со мной и помогал в узнавании ощущений и получении опыта. Ещё я хочу выразить благодарность нашим учителям Вячеславу и Елене за те знания которыми вы делитесь с нами. Мягко и деликатно нас направляя и помогая понять высшие принципы системы. И ещё благодарность И. Лаору и Б. Хеллингеру за саму практику системных расстановок. В которой мы можем изменять и гармонизировать свою жизнь и жизнь наших клиентов. Благодаря высшим универсальным принципам. Теперь после того как я глубоко осознала эти принципы. И приняла их в своё сердце. Появилась структура и красота. Стало больше ясности в том процессе который я делаю. Не просто по бумажке, а из чувства любви, уважения и благодарности. Продолжу обучение чтоб передавать эти знания дальше. И практиковать сам метод."

Валентина:

"Моему началу изучения системных практик на данном курсе способствовало желание постичь тайну основных законов взаимодействия человека как составляющей единицы разных систем, объединённых в одну большую. Раскрытие этих тайн для меня является своеобразным маяком на пути экологичного личного движения, с максимальным уважением к соблюдению этих правил, на базе чего строится что-то большее, к чему мы причастны и что так или иначе взаимодействует на нас. Для меня это как знать язык стаи, чтобы быть в ней полноправной составляющей единицей и присваивать себе опыт лучшего, оптимизируя ресурсозатраты для постижения сути, цели. Позволяя компактно и просто описывать сложные моменты и выявлять риски непродуманности, системное мышление может чуть раньше подвести к проблемам, чем в жизни проявятся их последствия.

На протяжении изучения теоретических материалов курса я стала более включенно наблюдать за происходящим в жизни, замечая, как часто не соблюдаются нами основные принципы систем. Нарушая основы, мы ожидаем позитивное движение с разрешением ситуации в соответствии с нашей целью. Видение данного момента позволило мне замедлиться в осмыслении и перестройки текущих актуальных моментов. Очень кстати и своевременно был мною получен теоретический материал данного курса по системам, который помог в итоге качественно решить в моей жизни ситуацию, связанную со мной в системе детского сада, который посещает мой ребенок. Проблема возникла более полугода назад, и я периодически по мере ее нарастания принимала участие в ее разрешении, но т.к. главное действующее лицо в роли воспитателя не шла на конструктивный контакт, нарушая второй и третий принцип систем, то я прибегла к стратегии сбора фактов для более значимого наступления с моей стороны. Несмотря на то, что фактов было предостаточно и я могла их преподнести согласно ее типу по болевым для большего впечатления разрядки ситуации, меня что-то тормозило.

Информация курса дала толчок оптимальной систематизации материала для беседы и постройки диалога, соблюдая второй принцип систем (иерархию). Если честно, то без этих знаний я бы более больно и топорно совершила действия, основываясь только на знаниях по эниостилю. Несмотря на то, что я никогда не тороплюсь с выводами и проживаю логически основную часть событий, мне как сигнал прозвучали практические упражнения на курсе по суете и замедленности. Вселенная посылает после этого возможность замедлиться в качестве температуры ребенка без каких-либо симптомов, но в результате чего она не смогла посещать детский сад и я, соответственно, отложила разговор с воспитателем. За это время произошло внутреннее расслабление и некое переосмысление, все меньше эмоций и больше логики и опоры на системность…

Благодарю Вас с Еленой за подход в изложении материала, за внимание и любовь, которые вы вкладываете в свое дело. Качество вашей работы на высоте: каждый раз «живые» эфиры, подробные ответы с развернутой подачей материала и все это при южной болевой достойны глубокого уважения с моей стороны. СПАСИБО ВАМ!!!! До новых встреч на продолжении курса."

Анастасия:

"Как на меня повлиял курс по расстановкам.

Первый принцип принадлежности помог мне принять реальность и правду, что что-то в моей жизни складывается именно таким образом, и никак иначе. Начиная с рабочего контекста и отношений с сотрудниками, заканчивая другими обстоятельствами жизни.

Принцип иерархии помог мне занять свое место в тех системах, частью которых я являюсь. Например, в семье. Очень долгое время я думала, что должна брать ответственность за всех в моей семье, всем помогать, всех контролировать и опекать. Я чувствовала себя в позиции родителя даже для моей мамы. Это очень сильно меня напрягало и перегружало. Я стала отслеживать эти динамики и оставаться в позиции ребёнка в отношениях с мамой, в позиции члена семьи более младшего поколения. Теперь я не лезу в чужие дела, не советую без запроса, я уважаю положение и роли всех членов семьи и их поведение и выборы.

Принцип баланса помог мне понять, что все в жизни взаимосвязано. Баланс всегда была важен для меня. Я во всем старалась к балансу, к равновесию, к гармонии. Особенно имея внутри себя внутренний конфликт. Но осознания принципа баланса помогло мне понять закон причины и следствия, понять, что он универсален и действует везде и всегда.

Принцип баланса помогает мне давать себе отдых и восполнять силы, думать о том что перерабатывать не стоит и это ни к чему хорошему не приведет. Принцип баланса помог мне принять решение взять себе несколько недель отпуска, спланировать его и организовать для себя расслабление и путешествие, которое я очень жду.

Я благодарю за такой глубокий курс и за те знания и навыки, которые я получила на нем. Благодарю за способность гармонизировать системы. Для меня как рефлектора по дизайну человека это очень важно, так как я чутко чувствую гармоничность пространства вокруг меня. Мне важно уметь способствовать налаживанию этой гармонии."

Юлия:

"На курс по системным расстановкам я зашла с запросом расширить свои инструменты работы в профессиональной ориентации подростков и взрослых, а также в целом область знаний в помогающей профессии.

Я испытываю большое желание сделать Мир добрее и гармоничнее, а значит улучшить качество проживания людей. Но хочешь помочь, другим, помоги сначала себе.

Жизнь всего есть система, будь это организм человека, или организация. Если есть большая система, обязательно есть еще одна большая система. В каждой системе должен быть один управляющий, как говорится, лучше один плохой генерал, чем два хороших. Качественное существование в любой системе, возможно при знании её свойств и осознании своей роли и роли каждого участника системы, соблюдая её принципы.

Каждый элемент системы имеет свои свойства, объединяясь в одно, появляются новые эмерджентные свойства, которые отсутствуют в отдельно существующих субъектах.

Отдельный индивид, обладающий хорошими качествами, попадая в систему, например семью, может проявить другие качества – отрицательные.

У системы есть своя память: род, семья и предприятия обладают своей собственной памятью.

В период обучения я стала более наблюдательной к своему телу, к своим мыслям, стараюсь устанавливать причинно-следственные связи. А самое главное, я даю место всему происходящему, снизилось сопротивления событиям, чувствам, эмоциям. Стала более уверенной, легче вспоминаю информацию, подбираю нужные слова. Ушла суета и спешка. Гармония в мыслях и действиях."

Огромное спасибо всем ученикам за то, что поделились описание изменений в своей жизни.

Когда стартует следующий поток обучения смотрите на нашем сайте на странице "Начального курса":https://lqschool.ru/systems
Богданов Образование и обучение Системия
Template id: 49887871