Центр «Управление качеством жизни»
Статьи

Рубрика «клиентский случай»

Полезно знать Системия
Ко мне обратилась девушка с запросом об обучении, а если точнее о трудности его начать. По понятным причинам я опишу ситуацию так, чтобы узнать клиента из описания было невозможно. Клиент - девушка, успешный специалист, работает в помогающей профессии. Она уже давно ведёт свою частную практику для людей в сфере здоровья. Практика успешная, клиентов много, доход очень хороший, есть признание, благодарности. Она постоянно проходит большое число курсов по повышению квалификации и сейчас задумалась о получении ещё одного высшего образования, которое поможет ей стать ещё более профессиональной в своей деятельности.

Пойти получать ещё одно высшее образование - это большой шаг. Поток клиентов при этом никуда не денется, семейная жизнь с мужем и ребёнком тоже требуют времени. Возник вопрос: «Пойти учиться или не пойти?» Не пойти - остаться на прежнем уровне, а развития и роста хочется. Пойти - времени на жизнь и на близких станет меньше. И с этим запросом она пришла ко мне на консультацию.

Такие вопросы - это вопрос дилеммы. В них человек замкнут в выборе, который ему сложно сделать. Любое решение отсекает второй вариант. И остаётся неудовлетворение и ощущение упущенной возможности, какой бы выбор не сделан. Мы с ней провели одну работу на системном уровне. И сейчас я напишу, что мы выявили и что сделали.

В процессе работы мы нашли, что в каждом варианте решения что-то или кто-то скрывается. И это решения - не для себя, а для кого-то. В варианте пойти учиться были её предки. И те, кто когда-то не получил образования и от этого страдал. И из лояльности к семье, роду, к этим предкам и из любви к ним она хотела получать и получать образование, учиться и учиться. За них и для них. После разотождествления с этими предками и нахождения им правильного места мы перешли ко второму варианту выбора.

Во втором варианте - были дети и клиенты. Этот вариант выбора был для клиентов и образа детей, помещённых в клиентах. А чего не сделаешь для своих детей и детей своих родственников? Ради детей женщина может многим пожертвовать. Только фокус в том, что клиенты - это не дети. Они взрослые. Но подсознательный образ диктует другое. Хотя «голова» всё понимает, но «сердце» тянет помогать. И она хотела помочь всем им с заботой, которая была как к детям. Здесь мы вывели детей из клиентов и всех расставили на свои места.

Что в итоге? Теперь клиент может свободно выбирать. И выбор теперь - это просто выбор. За ним нет лояльности к значимым людям, детям, предкам. И выбирая, она не предаёт ни кого. Такой выбор сделать сильно проще и решить когда его сделать тоже просто. Работы такого рода создают внутреннее пространство свободы, пространство для выбора или отказа от него.