Центр «Управление качеством жизни»
Статьи

Корпоративное обучение эниостилю

Эниостиль
В опыте работы нашей Школы есть особое направление — корпоративное обучение. Корпоративное обучение эниостилю — это когда руководитель и все ключевые сотрудники изучают и практикуют эниостиль для улучшения работы своей организации. Опишу несколько ключевых моментов, чтобы передать, что это даёт этим организациям.

1. Упрощение и ускорение коммуникации в управленческой команде. Знание эниостиля позволяет всей команде перейти на особый язык описания особенностей людей и процессов. Этот язык более ёмкий, чем обычный язык и с помощью него можно кратко передать множество смыслов. Например, руководитель может говорить, что мероприятие, которое планируется, должно быть чётким, официальным, строго по протоколу, без излишеств, со значимой содержательной частью, оптимальным по показателю цена/эффективность, а может сказать, что нужно провести «северное» мероприятие. Или задача провести яркое, пафосное мероприятие, с красивым визуальным компонентом, качественной полиграфией, люди на нём должны быть в презентабельном виде, должен быть выражен визуальный компонент для фотографирования и видеосъёмки, с приглашением статусных гостей и так далее. А можно сказать, что нужно провести «западное» мероприятие и так далее. Общий язык, создаёт особую корпоративную среду и улучшает понимание в команде. Люди общаются «на одной волне», с минимальными искажениями в понимании.

2. Более точный подбор сотрудников и более успешная кадровая политика. Изучение эниостиля подразумевает изучение определения типов людей и закономерностей отношений между типами. У каждого типа есть своя сила и свои слабости, а следовательно есть деятельность, с которой человек в определённом типе справляется легко, а есть та, которая у него в силу типа получается не очень хорошо. Как бы он ни старался. Зная типы сотрудников, можно постепенно или сразу провести корректировку в сферах ответственности сотрудников и в задачах, которые им ставит руководитель. Есть типы, которые с лёгкостью работают с большим числом людей, а есть те, кому работа с людьми тяжела и они в ней мало эффективны. Есть типы, которые естественным образом легко структурируют и наводят порядок, работают с документами и цифрами, а есть те, которых бумажная работа структурирование высасывает и эффективность в таком деле у них низкая. Есть типы с естественной природной креативностью, есть волевые типы, есть рационализаторы и т. д. Зная типы можно изменить подбор кандидатов на вакантные и новые должности, постепенно насыщая организацию людьми, работающими по своей силе, а не «тянущие» дела по своим слабым сторонам. Кроме того, у каждой организации есть свой тип и не все типы в неё могут вписаться.

3. Выявление и улучшение мотивации сотрудников. Люди в зависимости от типа имеют разную мотивацию. Далеко не всегда это деньги. Понимая тип сотрудника можно гибко подбирать мотивирующие стимулы именно для него. Для кого-то главным мотивом работы в организации может быть свободный график и дистанционная работа, для кого-то приятные отношения в коллективе, для кого-то возможность выделиться, проявиться, для кого-то порядок в компании и предсказуемость его работы и задач, для кого-то результаты деятельности компании, её престижность. Свои истинные мотивы люди редко осознают. Но зная тип можно их прогнозировать и именно эту мотивацию предлагать сотруднику. Кроме того, помимо мотива есть условия, необходимые для того, чтобы эта мотивация работала. И это тоже зависит от типа человека. Зная типы можно гибко мотивировать ключевых людей к долгой и продуктивной совместной работе.

4. Улучшение межличностных отношений в коллективе и более комфортная фоновая атмосфера. Когда коллектив знает эниостиль, то в нём улучшаются отношения, поскольку люди видят тип и общаются друг с другом с учётом типа, более терпимо. Здесь работает понимание: «Это он не специально так делает. Это тип у него такой». Происходит осознанное и неосознаваемое принятие типных и индивидуальных особенностей человека. Можно грамотно распределить сотрудников по кабинетам и рабочим группам исходя из типов, что повышает работоспособность сотрудников и их удовлетворённость от работы. Что касается самого руководителя, то очень важно именно для него подбирать заместителей и ключевых руководителей с учётом комфортных интертипных взаимоотношений для руководителя. Есть типы, которые заряжают, с которыми комфортно, а есть типы, которые своим присутствием демотивируют, снижают работоспособность и комфорт. И это индивидуально и зависит от типа руководителя.

5. Повышение эффективности людей, работающих с клиентами. Знание эниостиля позволяет сотрудникам достаточно быстро в процессе коммуникации, без тестирования определять тип того с кем они общаются. И исходя из типа собеседника можно более точно подбирать язык, на котором говорить: слова, аргументы, скрытые мотивы людей и способы подачи им информации. Это особо актуально для продаж, переговоров и установления и поддержания коммуникации. Быть верно понятым, подать информацию в более правильном для человека ключе — улучшает понимание и сдвигает решение в пользу того, чтобы работать с понимающим менеджером или специалистом, доверить оказание услуги этой компании, ему лично и приходить к нему повторно. Одно и то же предложение может быть оформлено в четырёх вариантах для разных групп клиентов, чтобы быть понятным. А не одно предложение на всех, от которого у одних типов восторг, а у других непонимание, ощущение себя глупым или отвращение.

Это основные моменты того, что даёт организации, коллективу, руководителю и учредителю обучение эниостилю его команды. Но этим перечнем позитивные эффекты не исчерпываются. Есть много полезного, что сотрудники решают для себя в психологическом плане по мере изучения и освоения эниостиля.

Мы предлагаем Вам присоединиться к тем компаниям, которые используют эниостиль в своей ежедневной деятельности. Для этого у нас есть формат одно, двух, и четырёхдневного обучения руководителей и ключевых сотрудников предприятий.