Центр "Управление качеством жизни"
Книга Вячеслава Богданова
«Книга эксперта Эниостиля»
Этот курс построен на основе психофилософии «Эниостиль».
Ключевые положения концепции эниостиля разработаны Тамарой Григорьевной и Анатолием Леонидовичем Панченко в 1982—1994 годах на основе изучения здоровья, гармоничности и успешности людей методами аналитической психологии, нейролингвистического программирования, эриксоновской модели, трансакционного анализа, соционики, телесного психоанализа, парапсихологии и других наиболее действенных технологий Востока и Запада.

«Придя в середине 80-х годов в психологическое консультирование, мы, Тамара и Анатолий Панченко, взяли на вооружение все самые эффективные технологии, исследующие индивидуально-психологические особенности личности. В истории изучения человеческой души нас интересовало всё то, что не давало универсальных рекомендаций по здоровью и счастью, а указывало бы на определённый характер и тип».

Было установлено, что качество нашей жизни не зависит от количества денег, любви, власти, свободы. Есть люди, которые счастливы без всего этого, и есть люди, которые несчастливы, получив этого в избытке. Каждому нужно своё, это определяется образом-стилем жизни, и взаимоотношением к самому себе, деньгам, любви, власти и свободе.

Изучение эниостиля — это освоение технологии развития самого себя по заложенной в нас природой индивидуальной программе. С ранних лет жизни социум (родители, воспитатели, учителя, начальники, социальная среда) жёстко диктует человеку режим его труда, отдыха и человеческих отношений. При этом социальные нормы построены, как правило, на разуме логики и разуме веры, не допускают сколь либо существенных отклонений и претендуют на универсальность для всех людей. В процессе обучения люди осознают, что эти социальные стандарты неприемлемы и даже болезненны, как минимум, для половины человечества.

Насильственная стандартизация и универсализация регламента жизни приводит к лишению индивидуальности и творческого потенциала личности. Следствием этого является «клонирование» большого числа безответственных, безынициативных исполнителей чужой воли. Особенно опасна «насильственная социализация» для людей, имеющих Восточные или Южные стереотипы поведения, мышления и эмоциональных реакций. Вам предлагается взять на себя ответственность за регламент жизни в соответствии со своим образом-стилем жизни. В процессе постепенно осваиваются технологии наиболее комфортных для каждого образа-стиля жизни режимов и контекстов человеческих отношений (где, когда, с кем, и сколько), форм отдыха и оптимизации работы».


Кредо эниостиля
«Ты можешь быть тем, кем рождён, жить с тем с кем предначертано, работать там, где максимально реализуется данный тебе творческий потенциал, и только тогда, выстроив энергоинформационные отношения с самим собой, другими людьми, обществом природой и деньгами ты обретёшь здоровье, гармонию и успех!
…и мы бы хотели,
чтобы эти знания попали в руки людей до того, как они сделают три главных выбора в жизни: это выбор себя, спутника жизни и работы».
Тамара Григорьевна
и Анатолий Леонидович Панченко

Эниостиль — это одна из драгоценностей, которая лежит на пути тех, кто желает познать себя, других людей и закономерности взаимодействий людей с самими собой, другими людьми, обществом и окружающей средой. Это глубокое знание о личности человека и составляющих её элементах.

Книга эксперта Эниостиля — это концентрация теории и практики Эниостиля, начиная с самых его основ. Это настольная книга типолога, предназначенная для вдумчивого изучения и осмысления.

Формат книги: А4
Переплёт: твёрдый шитый
416 страниц текста
65 иллюстраций
Критерии типа в 7 таблицах в приложениях.
Для кого эта книга

  • Для тех, кто прошел «Базовый курс Эниостиля», и для продвинутых практиков.
  • Для родителей, воспитывающих детей, и тех, кто только готовится стать родителем.
  • Для тех, кто стоит перед выбором своего собственного пути реализации, формирует свою команду.
  • Для врачей, педагогов, психологов, юристов и тех, чья деятельность связана с коммуникацией.
  • Для руководителей, предпринимателей и бизнесменов, управляющих коллективами людей.
  • Для тех, кто занимается продажами и маркетингом, публичными выступлениями и ведением переговоров.
  • И для тех, кому интересны люди и общение с ними.

Основные вопросы Базового курса эниостиля
— Избыточная социализация — найти путь к себе.
— Избыточная индивидуализация — подружиться с социумом.
— Жизнь в чужом типе. Как это сделать комфортно?
— Проблемы с конкретным типом. Как общаться? Как убеждать? Как поддерживать?
— Энергодефицит (аспектодефицит). Как его опознать? Как его компенсировать? Как его профилактировать?
Основные цели Базового курса эниостиля
— Освоение основ эниостиля, развитие типологического мышления.
— Определение своего типа и типов окружающих людей без применения тестов.
— Проведение анализа сильных и слабых сторон людей.
— Понимание миссии типа — к чему подсознательно и осознанно стремиться тип в течение жизни.
— Определение сфер наибольших возможностей и реализации типа.
— Ролевое поведение типа — каким тип хочет казаться другим людям.
— Самооценка типа: от чего зависит и как её оберегать и повышать.
— Понимание основ межтипных (интертипных) отношений конкретного типа.
— Выявление и профилактика энергодефицитов.
— Понимание энергоинформационных отношений с организацией, городом, менталитетом народов, этносов и культур.
— Расширение общего кругозора и словарного запаса.
— Практика изложения своих мыслей с помощью языка метафор.
Оглавление книги
Оглавление
  • Благодарности
  • Вступление
  • Основные вопросы Базового курса эниостиля
  • Основные цели Базового курса эниостиля
  • Кредо эниостиля
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭНИОСТИЛЬ
  • Эниостиль
  • Типологический подход
  • О типологиях
  • Метафора как способ описания мира
Глава 2. ЧЕТЫРЁХФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ
  • Получение и обработка информации
  • «Психологический компас» Карла Юнга
  • Разносторонне развитая личность
  • Восприятие окружающего мира
  • Четыре взгляда на мир
  • Четыре направления философии
  • Психофилософский компас
  • Метафора «Появление типов»
  • Что и для кого правильно?
  • Четыре вида интеллекта
  • Пословицы и поговорки разных типов
  • Типы и их роли
  • Закон сменяемости метафор
  • Отношения и команды
  • Проявление аспектов и их сила
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ТИПА
  • Девять групп типов
  • Избыточная социализация
  • Избыточная индивидуализация
  • Нормальные индивидуализация и социализации
  • Жизнь в чужом типе
  • Проблемы коммуникации с конкретным человеком
  • Энергообмен и энергодефициты
  • Поиск ответов на концепутальные вопрос
Глава 4. ЧЕТЫРЕХМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ТИПА
  • Модули типа
  • Модуль I — «Мировоззренческий»
  • Модуль II — «Творческий»
  • Модуль III — «Ролевой»
  • Модуль IV — «Болевой»
  • Метафоры, характеризующие модули
  • Порядок аспектов в типе
Глава 5. КРИТЕРИИ ТИПА
  • Критерий «Тип телесной защиты»
  • Гормональный фон типа
  • Определение типа телесной защиты
  • Критерий «Эго-состояние»
  • Критерий «Ведущая чакра»
  • Отношения через призму чакр
  • Определение ведущей чакры
  • Критерий «Ведущая модальность»
  • Определение ведущей модальности
  • Критерий «Тип мышления»
  • Критерий «Реакция на стресс»
  • Критерий «Стиль-образ жизни»
  • Сумма критериев
  • Метафоры Инь и Ян
  • Счастье или успех?
  • Психологические травмы типа
Глава 6. ВОСЬМИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ
  • Восемь аспектов эниостиля
  • Продуктивный и акцептивный Север
  • Продуктивный и акцептивный Юг
  • Продуктивный и акцептивный Запад
  • Продуктивный и акцептивный Восток
  • Люди-явления и люди-наблюдения
Глава 7. ВОСЬМИМОДУЛЬНАЯ МАТРИЦА ТИПА
  • Первый верхний модуль
  • Первый нижний модуль
  • Второй верхний модуль
  • Второй нижний модуль
  • Третий верхний модуль
  • Третий нижний модуль
  • Четвёртый верхний модуль
  • Четвёртый нижний модуль
  • Расположение аспектов в модулях
  • Структура типа по Фрейду
  • Структура типа по Ассаджиоли
  • Интроверсия и экстраверсия
  • Метафора о первичных элемента
Глава 8. ОСНОВЫ ИНТЕРТИПНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • Явление резонанса
  • Восприятие других людей
  • Эниогипноз
  • Сочетание и взаимодействие аспектов
Глава 9. ГОРИЗОНТАЛЫ И ВЕРТИКАЛЫ
  • Отношение ко времени
  • Отношение к договорённостям
  • Отношение к суждениям и целям
  • Отношение к переменам и неопределённости
  • Зона активного действия
  • Симметричность и асимметричность
  • Диагоналы
  • Монохронные и полихронные культуры и страны
Глава 10. ШКАЛЫ И КВАДРЫ
  • Шкалы ценностей
  • Витальная шкала
  • Шкала творчества
  • Шкала власти
  • Шкала богатства
  • Четыре квадры
  • Формулы шестнадцати типов эниостиля
  • Квадры как окружение
  • Монотипы
Глава 11. ТИПИРОВАНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ТИПА
  • Определение типа эниостиля
  • Примерный протокол типирования
  • Конгруэнтность типа и коррекция эниостиля
  • Характеристики человека не связанные с типом
  • Типы городов
  • Высококонтекстуальные и низкоконтекстуальные культур
Глава 12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КУРСА
  • Закон Октавы в освоении эниостиля
  • Передача эниостиля другим людям
  • Этические вопросы в практике эниостиля
  • Темы для обсуждения на курсе
  • Рекомендуемая литература
  • Что дальше?
  • Приложения