Уровни изучения Эниостиля в «Школе управления качеством жизни»
2020-03-09 20:34
При освоении любого серьёзного учения существуют разные уровни освоения и разные уровни осознания. И самый быстрый и самый экономичный способ освоения - это как раз идти по этим уровням. При «перескакивании» этапов возникает необходимость возвращения на предыдущий уровень и рассмотрении неосвоенного и этому добавляется эмоциональная составляющая - меньше удовольствия от процесса и может появиться ощущение неудовлетворённости, собственной несостоятельности. Следуя тем этапам, которые определили опытные тренеры, наблюдается совершенно другие эффекты. Появляется ощущение уверенности, развития, понимания себя и окружающего мира, радость от ежедневного практического использования того, что узнали и освоили на занятиях, семинарах и тренингах.
На данный момент в нашем центре мы выделяем четыре уровня практики Эниостиля.
1. Первый уровень - «Базовый курс Эниостиля»
Базовый курс - это знакомство с психофилософией «Эниостиль». Цель его в освоении понятий Эниостиля и понимании как определять тип, то есть типировать. Большинство участников на этом курсе самостоятельно определяют свой тип и типы своих близких.
На этом методически выверенном курсе от простого к сложному рассматриваются вопросы связи нашей жизни и психических процессов с окружающим миром. Сначала мы договариваемся об одном понимании определенных слов и терминов. И когда согласовали нашу реальность мы подробно рассматриваем: семь критериев, которые определяют тип, структуру типа, экстраверсию и интраверсию, особенностей явлений и наблюдений, схожесть и отличия проявления разных типов. Изучаем как тип общается с социумом, в чем его самооценка и чего тип хочет на самом деле, сознание и подсознательные желания типа. И как подстроиться под другой тип, как выстроить коммуникацию технологическим способом, если обычным общением отношения не ладятся.
2. Второй уровень - курс «Типы и интертипные отношения»
Курс «Типы и интертипные отношения» - это второй шаг в Эниостиле. Его цель в детальном осмыслении 16 типов, принятии своего и других типов, анализе отношений между типами и атмосферы четырех квадр.
На курсе мы смотрим фото и видео. На примере прототипов - ярких представителей своих типов мы рассматриваем миссию каждого типа, способы достижения миссии, закономерности эффективной коммуникации типа, его слабости. Изучаем что для типа хорошо, а что плохо, что ему надо, а что не надо, в чем тип нуждается на самом деле, и что повышает его самооценку. Мы разбираем как типы создают команды и как какой тип чувствует себя в той или иной команде. Какие отношения формируются при кратком общении и длительных отношениях каждого типа с каждым.
3.Курс Матрицы Эниостиля - это третий уровень Эниостиля.
Третий уровень - это понимание развития типа во времени. Его цель - управление своим типом и переход от реактивного реагирования на окружающее к выбору реакций там, где это возможно. Поэтому второе название этого курса - «Тотальный самоменеджмент».
В курс входят следующие вопросы:
- уровни задач, стоящих перед человеком. Решение задач разными типами;
- любовь, деньги, харизма и творчество разных типов;
- управление негативными состояниями тревоги, депрессии, агрессии, разочарованием в разных типах;
- управление восемью аспектами типа;
- монотипы и жизнь в монотипе;
- тип и имидж: грани и отличия.
- базовый, ментальный и актуальный типы.
4. Четвертый уровень Эниостиля - инструкторский стаж.
Инструкторский стаж - это не курс, который имеет четкое начало и четкий конец. Это индивидуальная самостоятельная работа с тренером по практическому освоению Эниостиля. Если на предыдущих трех курсах большое количество внимания уделяется знанию Эниостиля и получение первого опыта применения знаний, то на инструкторском стаже знанию уделяется около десяти процентов времени. Большая часть внимания уделяется осмыслению своего опыта и качеству своей жизни.
Во время стажа ученики выполняют задания, которые постепенно формируют дипломную работу, построенную на анализе личного опыта развития своего типа, управления своим типом, опыта по консультированию людей и определению их типов, подборе персонала в организации под процессы, по формированию команд, разъяснению и передаче Эниостиля. Такую дипломную работу невозможно «списать» поскольку она полностью индивидуальна и формируется в зависимости от типа стажиста. В инструкторском стаже сочетаются элементы исследовательской, преподавательской деятельности и практики консультирования.