Статьи

Несколько идей про, что происходит в терапевтическом процессе и чему мы обучаем

Основная идея терапевтических практик с клиентами и выбора того, чему мы обучаем в школе в том, что человек существо многоуровневое. И мы живём и действуем одновременно на несколько уровнях. Уровней большое число, но если упростить модель, то основных уровней шесть:

6. Духовный (осознание себя),

5. Системный (семья, предприятие, страна)

4. Энергетический (жизненный тонус, энергия),

3. Ментальный (мысли и убеждения),

2. Эмоциональный (чувства и эмоции),

1. Телесный (состояние тела).

Это пирамида уровней: более высокий включает все расположенные ниже.

Когда у человека всё хорошо на всех уровнях, то он ощущает полный контакт с жизнью: много энергии, удовольствие и радость от дел, отношений, ощущение реализации, много трудностей, но они воспринимаются, как точки для развития, хорошее переключение на отдых в состоянии безмятежности, хорошая чувствительность того, что нужно и что не нужно, ощущение внутренней свободы, доброжелательность и уравновешенность по отношению к другим людям. Как метафорически говорит один из моих учителей - это подобно езде на мощном и комфортном автомобиле по ровной дороге и с газом на полную.

А когда на каком-то из уровней есть проблемы, то полного контакта с жизнью не случается. И тогда есть неудовлетворённость в том или ином контексте своей жизни. Продолжая метафору с автомобилем: то бензобак не заполнен, то на педаль страшновато давить, то поцарапать машину не хочется, то вместо трассы просёлочными дорогами ездят. Или используют автомобиль как средство возить картошку с дачи до дома.

Суть терапевтических работ с клиентами - это определить на каких из этих шести уровней находятся причины ограничений. И с помощью набора терапевтических техник помочь человеку их решить. Для каждого из уровней нужны свои инструменты. И здесь нужно понимать два момента: как пользоваться инструментами и как их правильно, в соответствии с уровнем, их подбирать.

Отдельной особенностью подхода к работе через уровни терапии является то, что когда человек нарушен на одном из уровней, то «симптомы» нарушения будут проявляться на всех уровнях ниже уровня нарушения. Например, если у человека есть ограничивающее убеждение - на ментальном уровне, то дискомфорт он будет испытывать и на уровне мыслей и на уровне неприятных эмоций и на уровне ощущений тела и физического здоровья.

Так человек может испытывать дискомфорт в ментальном и эмоциональном плане, но в силу разных причин он обычно дожидается, когда проблематика проявится в теле. А если проблема проявилась на уровне тела, то ему становится понятно, что нужно делать. Нужно лечить! На уровне проблем с телесным уровнем работают врачи. И клиент ходит по врачам, порой годами. После лечения ему, конечно же становится лучше. Но проблема на уровне выше - уровне убеждений. И она вновь будет возвращаться теми же или иными симптомами. Поскольку такого рода заболевания - это способ адаптации под то, чтобы выжить с такими убеждениями. Про «полный газ» не приходится вести речи.

Или если причина проблемы на системном уровне - уровне родовой системы, то будут симптомы на всех уровнях ниже: от сниженного жизненного тонуса, трудностей в отношениях, в профессиональном плане до состояния здоровья. Время от времени будет проявления и обострение то на одном, то на другом уровне. И здесь работать нужно с причиной проблемы именно на системным уровнем. При этом продолжая коррекцию на всех уровнях ниже, которые были затронуты, не отказываясь от лечения у врача, психологических коррекций и так далее.

Для выявления и освобождения от причин трудностей и обретения внутренней свободы и большего контакта со своей жизнью самый простой и быстрый по времени путь - это индивидуальные консультации и работа в терапевтических группах. Более фундаментальный путь - это обучение техникам.

Из модели уровней на которых живёт человек вытекает и спектр курсов и семинаров, которые наша школа предлагает тем, кто хочет осваивать методы работы с разными уровнями и освобождаться от своих «проблем» или достигать своих целей. Обучение - это один из способов прокачки себя, повышения качества своей жизни. Поскольку обучение идет в группах и сопровождается проведением работ для обучающихся преподавателями и отработкой навыков обучающимися. Неизбежно обучающиеся прорабатывают свои ограничения.

Мы предлагаем обучение методам работы с другими уровнями: эмоциональным, ментальным, энергетическим и системным. Особенно много уделяем внимания работы с энергетическим и системным уровнями, поскольку их иерархия высокая и много причин проблем человека находятся именно на этих уровнях. Работе на телесном уровне мы не обучаем. Тем, кто этого хочет это освоить рекомендуем поступить в медицинский университет или хотя бы пройти курс обучения массажу.

Для работы на энергетическом уровне мы разработали курс «Телесно-психологические техники». Там мы собрали техники работы с собой и с другими людьми.

Для работы на системном уровне мы разработали серию из восьми курсов с общим названием «Системные техники», ключевыми из которых являются два первых курса - «Основы системных техник. Начальный курс» и «Основы системных техник. Продвинутый курс».

Для работы на психологическим уровнем хорошо подходит обучение эниостилю, которое начинается с «Базового курса эниостиля». Обучение эниостилю - это долгосрочная психологическая работа над собой - своим эмоциональным и ментальным уровнями.

Работа на духовном уровне - это исключительно самостоятельная работа человека. Здесь специалист извне не поможет. Но на обучении мы даём элементы такой работы, которыми мы пользуемся сами. И есть возможность начать или продолжить этот путь для тех, кто этого желает.
Богданов Системия Образование и обучение Энергетические техники Эниостиль Полезно знать
Template id: 49887871